13.05.2020, 10:54 | |
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.
Задачи: Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет). Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня». Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле. Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть. Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.
Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большая ложка, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей.
Ход занятия: - Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро и солнцу, и птицам, пусть каждый станет добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера! Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Восп.: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это? Давайте посмотрим. Воспитатель обращает внимание детей на куклу. – Это кукла Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное). – Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет). – Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?» Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет Восп.: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. – Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. – Ребята, давайте поможем Тане достать из воды мячик. Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну. – Посмотрите, сколько здесь мячей один или много? (Много.) – Ребята, рукой мячики не достать. – А у нас есть большая ложка. С ее помощью мы и достанем мячики.
Практическая деятельность. Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают мячи большой ложкой на длинной ручке. – Какого цвета мячик? (Ребенок доставший мяч отвечает). – Какой формы мячик круглой, квадратной или треугольной? (Круглой). Восп.– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какие мячики вы достали из воды сухие или мокрые? (Мокрые.) – А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.) – Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячики круглые, поэтому салфетка катается по мячику. – Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение. Дети хором читают стихотворение «Таня». Восп.– Посмотрите, вот Таня и повеселела. - Ребята, а давайте поиграем с куклой Таней. (Дети соглашаются). Динамическая пауза «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики, Прыг, прыг, прыг. Ножками топочут: Топ, топ, топ! Весело хохочут: Ха, ха, ха! Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал. Мяч на место покатился, Ну а мы на стулья садимся.
– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Таня улыбается. Артикуляционные упражнения Восп.– Таня, а у нас есть мячик-язычок. Покажем Танечке большой мячик и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот). Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам). Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой). Воспп.– Таня, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем мяч ловил, С этим братцем мяч катал, С этим братцем мяч бросал, С этим братцем в мяч играл. – Наши пальчики друзья, помогают нам всегда! – Возьмите в руки салфетки. (У каждого ребенка в обеих руках по салфетке). – Какого они цвета? (Индивидуальные ответы). – А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки). – Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку). -А теперь давайте эти мячики подарим кукле Тане. Кукла Таня :- Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, поиграли со мной, подарили мне разноцветные мячи из салфеток. У меня для вас тоже есть сюрприз, я хочу подарить вам вот этот мяч, вы будете играть им у себя в группе. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята (Дети говорят до свидания). | |
| |
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |