"Таня и мячик"
13.05.2020, 10:54

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы

«Таня и мячик»

(образовательные области: социально-коммуникативное,

познавательное, речевое развитие)

 

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

 

Задачи:

Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).

Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня».

Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть.

Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.

Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

 

Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большая ложка, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей.

 

 Ход занятия:

- Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро и солнцу, и птицам, пусть каждый станет добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Восп.: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

– Это кукла Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное).

– Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет).

– Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»

Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет

Восп.: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

– Ребята, давайте поможем Тане достать из воды мячик.

Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну.

– Посмотрите, сколько здесь мячей один или много? (Много.)

– Ребята, рукой мячики не достать.

– А у нас есть большая ложка. С ее помощью мы и достанем мячики.

 

Практическая деятельность.

Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают мячи большой ложкой на длинной ручке.

– Какого цвета мячик? (Ребенок доставший мяч отвечает).

– Какой формы мячик круглой, квадратной или треугольной? (Круглой).

Восп.– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какие мячики вы достали из воды сухие или мокрые? (Мокрые.)

– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.)

– Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячики круглые, поэтому салфетка катается по мячику.

– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.

Дети хором читают стихотворение «Таня».

Восп.– Посмотрите, вот Таня и повеселела.

- Ребята, а давайте поиграем с куклой Таней. (Дети соглашаются).

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы на стулья садимся.

 

– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Таня улыбается.

 Артикуляционные упражнения

Восп.– Таня, а у нас есть мячик-язычок.

Покажем Танечке большой мячик  и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот).

Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам).

Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).

Воспп.– Таня, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем мяч ловил,

С этим братцем мяч катал,

С этим братцем мяч бросал,

С этим братцем в мяч играл.

– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!

– Возьмите в руки салфетки. (У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).

– Какого они цвета? (Индивидуальные ответы).

– А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки).

– Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).

-А теперь давайте эти мячики подарим кукле Тане.

Кукла Таня :- Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, поиграли со мной, подарили мне разноцветные мячи из салфеток. У меня для вас тоже есть сюрприз, я хочу подарить вам вот этот мяч, вы будете играть им у себя в группе. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята (Дети говорят до свидания).

Категория: Мои файлы | Добавил: olya07401
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Мои документы
Категории раздела
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0